класс делится на 3 или 4 группы с одинаковым количеством учеников. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем "дереве" (на листе), потом группы меняются местами и делают записи на деревьях соседей - свои идеи
парная форма работы; учащимся предлагается одинаковый текст с пропущенными предложениями, словосочетаниями и словами. В каждом варианте пропущены свои предложения. При взаимодействии друг с другом, используя синонимы, дефиниции и другие способы семантизации, учащиеся воспроизводят текст в полном объеме
парная/групповая формы работы. Учащиеся получают список новых слов в начале темы. Сначала каждый учащийся индивидуально отмечает те слова, которые он/она знает. Затем учащиеся работают в парах, узнавая друг у друга значения незнакомых слов. После этого проделывают то же самое в мини-группах, группах, а значения оставшихся слов узнают у преподавателя.
каждый учащийся получает карточку с новым словом и должен в течение 2 минут заполнить таблицу, ответив на вопросы: «Что это за предмет?», «Зачем его используют?», «Как он выглядит?». Затем учащиеся ходят и собирают идеи своих одногруппников, задавая им эти же вопросы. После того, как учащиеся поговорили со всеми, они презентуют свой предмет, называя те идеи, которые, по их мнению, ближе всего к истине. Учитель объясняет слово или уточняет его значение, если учащийся был не прав.
Учитель раздает таблицу с вопросами, в грамматическом оформлении которых присутствует новое грамматическое явление. Учащиеся работают в парах, задавая друг другу вопросы и отвечая на них. Затем учитель просит учащихся определить значение нового грамматического явления и после дает объяснение.
для данной игры заранее подготавливается «мешок с подарками» и толстые варежки. Учащийся получает варежки, которые он надевает, и уже потом опускает руки в мешок. Его задача состоит в том, чтобы на ощупь определить то, что ему попалось (в мешок можно положить символические вещи: конфету, мандарин, ручку, открытку) и затем сказать, что он сделает с подарком в следующем году.
метод, при котором принимается любой ответ учащихся на заданный вопрос. Важно не давать оценку высказываемым точкам зрения сразу, а принимать все и записывать мнение каждого на доске или листе бумаги. Участники должны знать, что от них не требуется обоснований или объяснений ответов.
«Мозговой штурм» применяется, когда нужно выяснить информированность и/или отношение участников к определенному вопросу. Можно применять эту форму работы для получения обратной связи. Алгоритм проведения:
1. задать участникам определенную тему или вопрос для обсуждения;
2. предложить высказать свои мысли по этому поводу;
3. записывать все прозвучавшие высказывания (принимать их все без возражений). Допускаются уточнения высказываний, если они кажутся вам неясными (в любом случае записывайте идею так, как она прозвучала из уст участника);
4. когда все идеи и суждения высказаны, нужно повторить, какое было дано задание, и перечислить все, что записано вами со слов участников;
5. завершить работу, спросив участников, какие, по их мнению, выводы можно сделать из получившихся результатов.
первый и основной метод развития памяти, который необходимо освоить обязательно, так как он функционален не только сам по себе, но и является составной частью большинства методов эффективного запоминания. Ассоциации должны быть необычными, нестандартными, невероятными. Метод ассоциаций особенно удобен для запоминания логически не связанной информации.
Первый ученик задает короткий вопрос второму, второй-третьему и т.д. до последнего ученика. Время на ответ – несколько секунд, учитель имеет право снять вопрос, не соответствующий теме или недостаточно корректный. Как вариант можно устроить соревнования между рядами на время (какая из групп, не прерывая цепочку, правильно и быстрее других ответит на вопросы.) При этом надо выбрать рефери, контролирующего правильность ответов и время, за которые ученики справятся с заданием.
Цель: учащиеся самостоятельно формулируют своё ожидание от урока, узнают об ожиданиях других учащихся. На протяжении всего урока видят своё продвижение вперёд.
Структура работы: учитель вешает на доску ватман с изображением дерева, учащимся раздаются шаблоны яблок. На яблоках ученики пишут свои ожидания от урока и по очереди размещают их на дереве. Ожиданий может быть несколько.
По мере того как пожелания начнут исполняться, то есть яблоки начнут «созревать» их нужно собрать и сложить в общую корзинку. Этот метод наглядно демонстрирует каждому учащемуся его продвижение вперёд.
метод, целью которого является:
- тренировка учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
- активизация речемыслительной деятельности учащихся;
- развитие речевой реакции учащихся.
Учащиеся образуют два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо - это сидящие неподвижно ученики, а внешнее - ученики, которые меняются через каждые 30 секунд. Таким образом, они успевают поговорить за несколько минут несколько тем и стараются убедить в своей правоте собеседника.
(point of view – точка зрения, reason - причина, example - пример, summary - итог). Цель - развитие у учащихся умений грамотного формулирования своей точки зрения, позиции в дискуссии, совершенствование системы аргументации.
предмет, играющий роль микрофона, передаётся друг другу. Говорить разрешается только тому, кто держит в руках микрофон, остальные его внимательно слушают. Когда один учащийся закончил выступление, микрофон переходит к другому желающему выступить или его передаёт учитель. Этот простой метод воспитывает уважение к сотоварищам и мыслям, которые они высказывают.
Наше кредо:
«Плохой учитель преподносит истину,
хороший - учит её находить»
Наш адрес:
ул. Ленинская 131
211969, г.Браслав
Витебская область, Беларусь
Руководитель МО и администратор сайта
Ольга Васильевна Лукша, luksha_olga@mail.ru