О современном уроке иностранного языка


Контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся в условиях коммуникативно ориентированного обучения

К сожалению, в современной школе учитель – это контролёр и оценщик на уроке, оценивает только итоги изучения, а сам процесс усвоения знаний остаётся без внимания. На уроке много времени  тратится на контроль и необходимость выставить отметку. 

Контрольно-оценочная деятельность  – это деятельность по контролю и оценке хода и результатов того или иного процесса.

Контроль предполагает сопоставление, сравнение контролируемого объекта или процесса с эталоном, нормами, критериями. Отметка – результат процесса оценивания; формализованное, количественное выражение оценки результатов учебной деятельности учащихся, обозначаемое в баллах, символами, с помощью рейтинга и т.п. Читать далее... 



Совершенствование педагогической техники учителя иностранного языка с учётом индивидуализации личности учащегося

Дальнейшее развитие нашего образования и воспитания, в значительной степени зависит от учителя, его целенаправленности, способности в новых экономических и политических условиях организовывать разнообразные виды деятельности учащихся, воспитывать их любознательными, нравственными, убеждёнными патриотами, трудолюбивыми людьми.

Чтобы стать мастером своего дела, педагогу недостаточно владеть лишь теоретическими знаниями, он обязан учитывать индивидуальные и возрастные особенности своих учеников, подбирать такие методы, средства и технологии, которые бы позволили ему эффективно работать как со всем коллективом, так и с отдельными группами учащихся, и индивидуально с каждым учеником.

Педагогический процесс разнообразен, в нём встречаются не только стандартные ситуации, но и те, которые не предусмотрены педагогической теорией, что требует от педагога, с одной стороны, владения стандартизированными умениями и навыками (то есть, педтехникой), с другой - творчества, актёрского мастерства и саморегуляции. Читать далее...